?

Log in

No account? Create an account

alister_com

Свежие записи

You are viewing the most recent 15 entries

Декабрь 31, 2017

10:13 pm: итоги 2017
Как всегда 31 декабря я думаю где бы найти часик времени и подвести итоги года)

В целом ушедший год не вызывает у меня приятных ассоциаций. В основном это год проблем в отношениях и работы с утра до ночи, как это было весной и осенью. Летом традиционная небольшая передышка во время которой я попытался найти себе работу на курсах подготовки к ЕГЭ, а потом неожиданно отправил резюме в школу и за один день устроился. После этого момента я телепортировался в день сегодняшний, в смысле всё время сжалось между утренней дорогой в школу и вечерним укладыванием головы на подушку – работа, работа, работа с массой мелких проблем и напрягов.

Были ли ещё какие-то впечатления? Я не очень помню, а о некоторых проблемах и писать не хочется. Так что лучше оставлю здесь традиционный формат кратких итогов:

Сериал года: «Во все тяжкие» - весной ещё было время посмотреть.
Покупка года: iPad - очень удобная штука.
Игра года: Clash Royal - рубился между делом как раз с января.
Произведение года: «Прошлым летом в Чулимске» (смотрел в театре и два разных фильма)
Место прогулок года: Царицыно (второй год подряд, так и не догулял)
Решённая проблема: удалил миндалины.
Соцсеть года: Ютуб (наконец-то втянулся, теперь регулярно смотрю видосы)
Потеря года: умерла бабушка.
Главное событие года: устроился на работу в школу.
Заброшенное дело года: геометрия. Как устроился в школу перестал учиться для себя.

Tags:

Ноябрь 28, 2017

07:35 pm: про учителей
У меня есть теория, что подростки лет с 14 уже почти ничем не отличаются от взрослых, а их поведение обусловлено не возрастом, а условиями в которых они находятся. То есть если 40-летнего человека лишить источника денег, отправить жить к маме, усадить за парту и заставить учиться тому, что ему не нужно и не интересно, то он будет вести себя точно так же, как и подросток.

И вот небольшое наблюдение в подтверждение этого тезиса: учителя, когда их заставляют учиться (на курсах повышения квалификации и тому подобное) ведут себя точно как их ученики: не стесняются разговаривать в голос, даже если это мешает преподавателю, опаздывают, боятся проверочных работ, делают шпаргалки и списывают. То есть по своим морально-психологическим качествам те кто учит детей ничем от этих детей не отличаются. И когда учитель запрещает списывать, то это не потому, что он убеждён, что результаты обучения нельзя фальсифицировать и нужно быть честным человеком, а потому что так он понимает свою работу: следить, ловить и наказывать.

Tags: , ,

Ноябрь 5, 2017

09:57 pm: о школьной жизни
Я впервые надолго забросил ЖЖ как раз когда в прошлый раз устроился на работу в школу три (уже четыре?) года назад. До этого я писал сюда как минимум несколько раз в неделю и очень серьёзно к этому относился. Позже я снова стал понемногу возвращаться в ЖЖ, но тут уже сама площадка начала помирать и дневник утратил былую важность.

И вот история повторяется. Я снова в школе, снова работаю с утра до ночи, забросив все дела, планы и интересы, и времени записывать крутящиеся в голове мысли совсем нет. А пишу я сейчас потому что у нас каникулы (точнее уже заканчиваются), и я вот только немного перевёл дух.

Нагрузку мне дали в два раза больше стандартной ставки, а кроме неё есть ещё ученики с прошлого года, так что работаю я сейчас без выходных и с утра до ночи. Ну с перерывами на затупливание в телефон (где-то час в день) и сон (часов 5-6 в сутки).

Два месяца пролетели вот так – бац, и всё. За окном пожелтела и облетела листва, тепло сменилось дождями, холодом и даже снегом, но всё это во внешнем мире, по которому я хожу перебежками от дома до работы. Иногда мне кажется, что время сейчас это такая лента конвейера, которая сама везёт меня вперёд, а моё дело в нужный момент совершать нужное движение, чтобы увернуться от балки над головой или там не споткнуться о стальной прут внизу. Рано или поздно я доеду до конца учебного года и вновь обрету самостоятельность, но пока до этого далеко.

Ладно, давайте немного о впечатлениях от работы. Забавно что у меня с моими учениками довольно много общего (хотя они не всегда об этом знают). Я тоже смотрю баттлы с Оксимироном и даже иду на его концерт, я тоже играю в Clash Royal (но про это они уже выяснили), и я тоже за Навального (да, удивительно, но Навальный сейчас реально популярный персонаж у семиклассников).

Школа моя рядом с домом, но в глубине района в самой старой и депрессивной его части с бывшими рабочими общежитиями 70-х годов. Ну и контингент соответствующий – немотивированные хамоватые дети из неблагополучных семей. Директор сидит в другом здании (так как школы теперь объединили в образовательные комплексы), а в нашем всем заведует руководитель структурного подразделения, которая, похоже, не очень беспокоится ни о дисциплине, ни о качестве обучения. Ну, собственно, тем детям которые у нас учатся особое качество, видимо, и не нужно. Так что работать, прямо скажем, с одной стороны скучно (проходить тут можно только элементарные вещи), а с другой противно из-за хамского и неблагодарного отношения.

Учителя сейчас хоть и получают приличную зарплату, но находятся в бесправном положении как по отношению к ученикам, так и к администрации, а уважение и социальный статус учителя давно уже ниже плинтуса.

Образование наше это сфера всеобщего лицемерия и фальсификаций, потому что формально по закону все должны осваивать программу в рамках госстандарта, но в реальности есть значительная часть детей (процентов 20-25), которая делать это не хочет и не может. Теоретически им надо ставить двойки и оставлять на второй год или переводить на адаптированное обучение, но в реальности таким рисуют 3 и переводят из класса в класс с нулевыми знаниями.

В моей школе таких учеников по 4-5 в каждом классе. Некоторые весь урок сидят, даже не открывая тетрадь и демонстративно ничего не делая. Но когда ставишь им двойки начинаются разборки с администрацией на тему того, что я сам должен найти за что поставить три, а не плодить неуспевающих. У некоторых особо одаренных в дело вмешиваются родители, которые уверены, что два у их ребёнка не потому что он весь урок сидит с пустой тетрадью, а потому что я плохой учитель. Короче весь этот театр лжи и абсурда поначалу меня ужасно злил, а сейчас скорее забавляет. Когда готов уволиться хоть завтра это сильно помогает в работе))

Единственное, что могло бы спасти школьное образование это дифференциация учеников по группам и программе обучения, о чём я писал уже давно, но сейчас что-то похожее есть только в лучших школах из топа рейтинга.

В общем пока что я кручусь и зарабатываю деньги, но связывать жизнь с этой гнилой и унизительной для учителя системой точно не светит. Впрочем связывать жизнь с любой напряженной и бесконечной работой вообще кажется мне безумием))

Tags: , ,

Сентябрь 12, 2017

12:07 am: о том, почему у меня нет кандидатов на московских выборах
Выборы мундепов прошли при привычно низкой для муниципального голосования явке и я, что мне не свойственно, в этот раз присоединился к большинству и на выборы не ходил. К сожалению команда объединённых демократов под руководством Гудкова и Каца не отвечает моим взглядам на то, что происходит в городе вообще никак. Я не собираюсь голосовать за секту платной парковки ни в лице Собянина, ни в лице Гудкова-Каца.

Да и не только в платных парковках дело. Команда Гудкова не предложила никакой оппозиционной программы вообще. Мощнейшие болевые точки в Москве помимо парковок – перекопанный центр, миллиарды на гирлянды и полудохлые деревца, реновация, менее известные, но не менее значимые – объединение школ и закрытие больниц, притеснения малого бизнеса. Так вот, по всем этим темам Гудков-Кац либо поддерживают мэрию, либо просто молчат.

Я внимательно читал брошенные мне в ящики агитационные газеты – хорошо изданные и красиво оформленные. Хотел выяснить, что же мне предлагают оппозиционные кандидаты. Увы, весь смысл агиток сводился к тому, что Собянин и чиновники плохие, а мы хорошие. Один чувак пишет: «иду в депутаты, чтобы реализовать свои идеи, как сделать наш район лучше». Аллё, сцуко, какие идеи-то? Я догадаться должен? Может ты котлован хочешь выкопать посреди района? Ни одной фразы по-существу, ни одного содержательного критического абзаца – ни-че-го. В плане замалчивания своей программы «оппозиционеры» до боли напоминают самого Собянина – он тоже когда выдвигался в мэры никому не сообщил, что собирается объединять школы, закрывать больницы и устраивать платные парковки.

Нет более оппозиционно настроенного к мэрии Москвы человека, чем я. Я хочу проголосовать за кандидатов, которые бы содержательно и открыто оппонировали тому, что происходит в городе. Вместо этого оппозиция или поддерживает курс Собянина (Кац в своё время писал, что не считая незначительных упущений, Собянин всё делает правильно), или просто не реагирует на проводимые в форме секретных спец-операций реформы. Поэтому и голосовать в Москве пока что не за кого.

Tags:

Сентябрь 4, 2017

12:29 am: в это трудно поверить, но
я опять устроился на работу в школу. Весьма неожиданно и не запланировано. 30-го, пребывая в расстроенном настроении, обновил резюме, а на следующий день мне позвонили и предложили срочно прийти пообщаться в школу недалеко от моего дома. И хотя у администрации были на счёт меня понятные сомнения (мой трудовой путь весьма странный и прерывистый), но уже вечером они предложили прямо сейчас отнести документы в отдел кадров, а 1 сентября я провёл свой первый урок в новой школе.

Завтра первый полноценный рабочий день (а я даже не знаю своего расписания, потому что обещали прислать и не прислали), потом надо срочно оформлять медкнижку и другие бумажки и в общем суматошный учебный год начался.

Tags: ,

Август 12, 2017

03:23 pm: о новой рыночной зависимости
Последние 200 лет эксплуатация ассоциировалась с отношениями собственника средств производства и наёмного рабочего. Работяга приходил на завод, где для него был приготовлен станок, отрабатывал свою смену и получал зарплату, а владельцы предприятия, тем временем, извлекали прибыль. Частным специалистам было гораздо вольготнее – если ты башмачник на улице, частный преподаватель или вольнонаёмный строитель, то никто тебя не эксплуатирует – на сколько наработал, столько и получил.

И вот в XXI веке эта ситуация приобрела совершенно новую форму. Неожиданно люди работавшие исключительно на самих себя попали в зависимость от агрегаторов. Лучше всего это видно на примере такси. Водитель формально не работает в Яндексе или Убере, но при этом не может ни самостоятельно устанавливать цены на свои услуги, ни определять формат взаимодействия с клиентом – всё это прописано в правилах агрегатора. И при этом агрегатор забирает себе им самим установленный процент выручки. Это примерно как если бы рабочий приходил на завод со своим станком, работал бы сколько скажут, получал бы сколько заплатят и шёл домой с мыслью, что у завода перед ним вообще никаких обязательств, потому что формально он там даже не работает.

Тоже самое происходит не только в такси. Частные мастера и репетиторы зависят от агрегаторов типа profi.ru И хотя пока ещё они самостоятельно могут определять расценки на свою работу, агрегатор всё больше регламентирует отношения с клиентом, сертификацию, требования к качеству работ, отдаваемый процент выручки и многое другое. С одной стороны это хорошо для клиентов, с другой, частные мастера всё больше превращаются в бесправных наёмных работников с которыми при этом не заключают никаких договоров в рамках Трудового кодекса.

Единственный разумный выход из этой ситуации это создание новых профсоюзов, которые бы представляли интересы специалистов перед агрегаторами. Профсоюз частных таксистов мог бы вести переговоры с Яндексом и Убером о тарифах, ассоциация мастеров-ремонтников или репетиторов защищать интересы перед агрегаторами типа profi.ru Сейчас там зарегистрированы десятки тысяч специалистов разных направлений, каждый из которых вынужден решать свои проблемы самостоятельно, а значит постепенно все они будут лишаться своих прав и эксплуатироваться агрегатором без какого-либо стеснения.

Tags: ,

Июль 21, 2017

04:45 pm: об оценочном восприятии мира
Идём мы как-то с девушкой в районе Ботанического сада, а там вокруг тротуара трава по колено. Ну я тыкаю пальцем, говорю «Смотри, тут траву не стригут. А у нас весь район по утрам выкашивают». Через секунду девушка спрашивает: «А это хорошо или плохо?». И ставит меня в тупик.

Я оцениваю по принципу хорошо/плохо то, что хорошо или плохо лично для меня. Если у меня кошелёк из кармана вытащили, то это, очевидно, плохо. А если я заработал за месяц больше, чем планировал, то хорошо. Тут всё просто.

Но 99% людей пытаются оценивать всю поступающую информацию, в том числе не имеющую к ним ни малейшего отношения. Как только человек узнаёт о каком-то факте, то первое, чем загружается его мозг, это выработкой отношения. Точнее оценки, вроде «это ужасно» или «как замечательно». Хер знает зачем, но пока человек не навесит маркер и не даст оценку, он не может спокойно жить. А потом, когда маркер навешен, можно расслабиться. Или наоборот, пойти на ужасный факт войной.

Собственно оценочное восприятие мира есть причина нетерпимости и социальных конфликтов, вырастающих на пустом месте. Где-то мужики женятся друг на друге и живут парами. Это хорошо или плохо? Лично для меня это как факт, что в районе Ботанического сада не косят траву. Мне пофиг. А для других – повод развести дискуссию о моральном падении современного мира.

Меня совершенно не ебут чайдлфри, гаремы, исламские страны, ЛГБТ, патриархальные обычаи Кавказа, экстрасенсы, тренинги по открытию третьего глаза, лженаука, религия и много чего ещё, что возбуждает с пол оборота людей вокруг. Многие так погружаются в не имеющие к ним отношения вопросы, что посвящают им половину жизни. И вот сидит такой нищеброд с копеечной зарплатой и протекающим краном, и каждый вечер спасает мир от зла. Жить чужой жизнью и беспокоиться о чужих проблемах проще, чем решить проблемы собственной семьи.

Зато моё безоценочное восприятие мира удивительно расширяет сознание и позволяет сохранять душевное равновесие. Не надо никуда бежать, ничем возмущаться, ничего исправлять и тратить жизнь на перевоспитание людей вокруг. Можно жить своей жизнью и беспокоиться о своих проблемах. Жить самому и давать жить другим, а мир вокруг воспринимать таким, каков он есть. Не хорошим и не плохим, а интересным и разнообразным. И, кстати, абсолютно не нуждающимся в ваших оценках.

Tags: ,

Июль 20, 2017

10:09 pm: о дебатах светочей национализма
Помнится осенью я писал о том, как мне нравятся американские дебаты их риторическим уровнем. Увы, российским политикам до умения красиво и интересно дискутировать очень далеко. Навальный много тараторит, но, как всегда, без чётких тезисов, а по-принципу «и нашим, и вашим», чтобы и националистам понравиться, но и либералов не оттолкнуть. Стрелков выглядит спокойным и рассудительным, но больше задаёт вопросов, подыгрывая Навальному, а не обосновывает свои взгляды или опровергает оппонента.

Если по существу, то программа Стрелкова это программа войны, потому что любое требование пересмотра границ рано или поздно приводит к кровопролитию. Лагерь Стрелкова хочет повести страну в пресловутый «югославский сценарий», только с опозданием на 25 лет. Навальный, кстати, в этом вопросе мог быть гораздо жёстче к оппоненту, но почему-то не использовал эту возможность.

Что касается Навального, то он, к сожалению, не является ни западником, ни последовательным либералом, и его экономическая программа крайне расплывчата (о чём и Стрелков говорил). На дебатах с более жёстким и активным соперником разгромить Навального было бы совсем не сложной задачей, вот только не понятно, кто в таких дебатах мог бы участвовать. Не Путин же.

Tags: ,

Июль 17, 2017

11:54 am: ЖЖ
Вчера потратил пол дня на изучение рейтинга ЖЖ. Да, вот захотелось узнать что сейчас представляет собой площадка, где я обитаю 11 лет и, если повезёт, обновить умершую ленту. Короче, я открыл рейтинг пользователей по соцкапу и с первой страницы стал просматривать журналы. Не все подряд, но процентов 30 точно – если в названии и подписи не было ничего отталкивающего. И вот какие впечатления.

Первые полторы тысячи журналов в топе это политота, доморощенные бьюти-блогеры, пизженные из инета фотки (если каждый пост сопровождается фоткой – это уже диагноз), реклама, комментарии новостей и прочая муть, которую хочется закрыть через 3 секунды просмотра.

А вот примерно после 1500-го места неожиданно начинаются журналы в которые хочется вчитаться. Подзабытые лытдыбры, истории из жизни, размышления, истории из жизни и так далее. Даже нашлось кого зафрендить и прокомментировать. Кстати, там же, в конце второй тысячи обнаружились и некоторые блоги, которые раньше были топовыми.

ЖЖ хоть и порядком подморозился, но не умер. Да в рейтинге печаль и уныние, но кое-что личное и интересное здесь осталось до сих пор, многие по-прежнему ведут свои журналы и общаются с френдами. Кстати, молодёжи нет. Лет 10 назад здесь было полно журналов 17-20 летних, сейчас от 30 и выше. Ну от 27, ладно.

Сегодня ещё погуляю по рейтингу, так что если я вас только что зафрендил и вы зашли посмотреть кто я такой, давайте знакомиться :)

Tags: ,

Июль 16, 2017

01:11 pm: прогресс
Заметил, что наконец-то настал период, когда работа с компом и всеми гаджетами доставляет только удовольствие, а не постоянное чувство бешенства)) В былые время процентов тридцать времени за ПК уходило на борьбу с непонятными багами, лагами, траблами, открыл и все настройки сбились, инфа пропала, троян, какая-то непонятная херня, комп завис, винду пора переустановить, касперский тормозит, браузер вылетел, данный тип файла не поддерживается, кодека нет, внезапная остановка программы и прочее и прочее. Пытаешься дедушке показать что-то на компе, а он лагает и чет не открывается, ой вот через минуточку загрузится, ещё чуть-чуть подождать и вот тут сначала надо настройку поменять.

Чтобы нормально работать надо было каждый день совершенствовать свои навыки трабл-шутера и настройщика винды. Я то ещё более-менее понимал как всё это работает и справлялся, а вот мой отец, например, каждый три-четыре месяца переустанавливал систему из-за каких-то очередных вирусов и тормозов. А как-то было, что и я потратил 6000 рублей на компьютерного мастера, надеясь, что он спасёт мне инфу, а он просто переустановил за эти деньги виндовс.

Короче говоря, я долго мечтал о том, чтобы попасть в компьютерный рай – когда комп будет просто работать и не требовать танцев с бубнами. И, похоже, рай, наконец, наступил. Не знаю уж дело в общем прогрессе или том, что полтора года назад я перешёл на iMac =)

Tags: ,

Июль 12, 2017

01:21 am: вернулся
Наконец-то выписался из больнички и вернулся домой, помылся, побрился и снова почувствовал себя человеком =) Горло пока побаливает и никак не могу привыкнуть, что чего-то в нём теперь не хватает)) Только сегодня решился заглянуть внутрь и убедиться, что на месте миндалин какие-то белые корки, ааа. В любом случае эта возня с тонзиллитом давно надоела и надо было ещё год назад лечь на операцию.

Впечатление от больницы хорошие – кормят нормально, при отсутствии физических нагрузок и растолстеть можно)) лечат на совесть, хирург молодец. Неделя овощного состояния прошла незаметно, но есть-спать-играть на айпаде быстро надоедает, так что как оклемался от операции, сразу захотел домой.

Кстати, айпад очень радует. Идеальное устройство для просмотра сайтов, игр, рисования, заметок и много чего ещё. Только тяжеловат, рука устаёт долго держать. Нехило вставила игра Beholder – симулятор стукача в тоталитарном государстве. Мне дед рассказывал точно про таких людей, то есть игра как по его рассказу сделана. Хорошо дополняет учебник истории =)

В соседях по палате у меня был дядечка лет 50. Очень интересуется политикой, но так как инфу узнаёт в основном из телевизора, в голове та ещё каша. Вроде и понимает, что в стране коррупция, воровство и серьёзные нелады с экономикой, но между тем «Путин спас от распада, зато Крым наш, Запад нас хочет развалить» тоже присутствуют. Посоветовал ему читать новости на Медузе, чтобы расширить картину)) Ещё один молодой парень из Дагестана, типичный кавказец, рассказывал чего у них и как. Я его как-то спросил, если у Дагестана будет возможность отделиться от России, поддержит там это народ или нет. Он ответил, что когда Басаев хотел отделить Дагестан, с ним местные первые начали воевать, и если Дагестан отделится, там разные народы начнут войну друг с другом и никто этого не хочет. (На мой взгляд весьма разумный и интересный ответ).

Ну вот собственно и всё новости =)

Tags: , ,

Июль 5, 2017

08:00 pm: Удалил миндалины
Лежу в больничке. Ко мне тут особенно заботливое отношение, потому что утром я чуть не грохнулся в обморок после какого-то укола)) Потом добрый док залез железками мне в рот и удалил две миндалины. Я имел возможность наблюдать весь процесс в качестве субъекта происходящего, но не буду описывать подробности, потому что они вам вряд ли понравятся)) Ещё несколько часов приходил в себя и вот сейчас уже чувствую себя более-менее сносно (аллё, насколько сносно может чувствовать себя человек, которому даже слюну глотать невыносимо больно?). Завтра будет лучше, а там может и совсем хорошо. В конце концов скоро я смогу спокойно есть мороженное и пить холодную колу, как все нормальные люди. А ради этого всё и затевалось)) Ну и чтобы не ходить на мерзкие промывания раз в пол года.
А пока у меня полно времени, чтобы рубиться в игры на недавно купленном айпаде и писать в этот заброшенный ЖЖ.

Tags:

Апрель 29, 2017

05:39 pm: Имхонет
Когда-то очень давно я завёл икселевский файл, где записывал каждый посмотренный фильм и ставил ему оценку исходя из того на сколько он мне понравился. Через некоторое время, а точнее ровно 10 лет назад, я прочитал в журнале «Русский Newsweek» о появлении прорывного сервиса будущего – Имхонет. Суть в том, что это мега-система, в которой ставишь оценки всяким фильмам-книгам, а она тебе выдаёт, что ещё надо посмотреть, а что нет. Преподносилось всё это прямо как экономика нового типа и вообще нереальный прорыв в мире информационного хаоса.

Тут-то файлик мне и пригодился. Я зарегился на Имхонете и перенёс все оценочки туда. Заодно пооценивал читанные книги, рассказы, а потом там ещё появились видеоигры и что-то ещё.

Так это стало традицией – после каждого фильма я заносил его в файл и ставил оценку на Имхонете. Иногда я мог написать там же небольшой отзыв, а если отзыв получался большим, то постил его ещё и в ЖЖ. Собственно как рекомендательным сервисом я Имхонетом не пользовался, потому что выбираю фильмы по некоторым своим представлениям, но оценки на всякий случай ставил и вскоре сайт действительно очень точно начал их угадывать. Заходишь, скажем, поставить кинищу 6 из 10, а сайт тебе пишет: «скорее всего вы оцените фильм на 6 баллов». Фигасе магия!

Ну а пару дней назад Имхонет внезапно закрылся (забавно, что Ньюсвик, из которого я о нём узнал, закрылся намного раньше). На месте сайта теперь заглушка из серии «Ня, пока!». И жалко не сам Имхонет, хрен бы с ним, а весь похеренный пользовательский контент. Тысячи оценок, отзывов, закладок, историй просмотров, которые там оставляли целых 10 лет, исчезли в одно мгновение. Оп и нет.

Он-лайн сервисы самая ненадёжная ебатень в мире. В том числе фото-хранилища, блоги и облака. Всё ценное надо сохранять себе на комп и не забывать делать бекапы, на случай если комп тоже навернётся. Иначе потом будет вот так:

imh2imh1

Ну а мне, в общем-то, пофиг. Ведь файлик-то остался.

Tags: ,

Апрель 4, 2017

06:18 pm: ЖЖ
Оказывается по новому пользовательскому соглашению в ЖЖ теперь запрещена политическая агитация. То есть на площадке, которая когда-то была чуть ли не центром российской общественно-политической жизни, теперь можно постить только котиков. Удивительный финал.

Всегда любил этот журнал, хотя ЖЖ давно уже опустел и обеднел в плане аудитории. Но теперь, похоже, здесь и правда будет нечего делать. До введения жёсткой модерации и выпиливания неправильных постов и журналов совсем не далеко, так что надо сохранить на память старые записи и окончательно переезжать в фейсбук или вконтакт.

Tags: ,
Разработано LiveJournal.com