?

Log in

No account? Create an account

alister_com

Previous Entry Поделиться Next Entry
12:47 am: родители и ученики
Важное открытие, которое я сделал, начав работать в школе — это родители, считающие, что в не успешной учёбе их ребёнка виноват учитель. Помню в первой четверти я как-то шёл на родительское собрание, чтобы, наконец, поговорить с мамами двух девочек, которые постоянно мешали на уроке и плохо учились. Наивно полагал, что вот родители то, понимая важность учёбы, смогут повлиять на этих невменяемых детей. Вместо этого я получил прямо противоположную агрессивную реакцию: наши дочери замечательные, а вот вы не умеете преподавать, занижаете оценки, не нашли с ними контакт и поэтому они так себя ведут. Потом начались совсем уже абсурдные обвинения в том, что я ставлю им двойки „за компанию“ и просто из ненависти, а когда я попытался возразить что такого не бывает, то получил резонный ответ „моей дочери 13 лет, она врать не может“. Ну, ок. Поняв бессмысленность дальнейшей аргументации я стал отвечать на другие вопросы.

Помню, когда я сам хреново учился в школе, моей маме не приходило в голову обвинять в этом учителей (да и мне, кстати, тоже). Как бы по умолчанию предполагалось, что моя успеваемость это моё дело. И если я плохо учусь, так это потому что я мало занимаюсь или предмет мне не даётся и нужен репетитор. Но вот ходить ругаться из-за оценок с учителями было за пределами возможных вариантов действий. Увы, оказалось, что такой взгляд на вещи это скорее исключение из правил.

В конце первой четверти ко мне пришёл отец мальчика К. из 7-го класса. Мы сели друг на против друга, я за учительским столом, а он за первой партой. Мальчик учился средненько (выходила твёрдая тройка) и я стал рассказывать отцу какие у его сына есть пробелы, по каким темам у него два и тому подобные вещи, которые казались мне очень важными. Я тогда как раз занимался тем, что оставался после уроков и вытягивал таких двоечников-троечников из их непонимания предмета. Отец выслушал всё это без интереса и медленным тихим голосом ответил: „А работаю менеджером Газпрома. И у меня есть принцип. Если человек хочет работать, но не может, то ему надо помочь. А если может, но не хочет, то я от него избавляюсь. Сразу. И вот вы напоминаете мне одного моего преподавателя... Не знаю где он сейчас... Наверное там же, где и вы будете... То есть нигде. Если я приму решение то всё. С вами мы разберёмся. Но пока я такого решения не принял“.

На этом месте я уже сидел с чувством полной абсурдности происходящего, но всё же решил попробовать найти общий язык с менеджером Газпрома. Мол у нас же с вами общая цель — повышение успеваемости вашего сына (он кивнул головой в знак согласия), поэтому я не очень понимаю ваш конфронтационный тон и угрозы. „Да, какие угрозы, — промолвил газпромменеджер, — если я приму решение, то всё. Никаких угроз“.


Я снова попытался начать разговор про пробелы в знаниях мальчика К., но быстро понял, что отцу мои объяснения по-барабану. Он продолжал гнуть своё. “У меня для сына всё будущее распланировано. Я уже знаю где он будет учиться и кем работать после института. Я уже всё для него подготовил. Единственное что требуется от вас это, во-первых, на него не кричать. Никогда. И, во-вторых, помочь ему, если у него что-то не получается. Потому что ведь такого не может быть, что он по всем предметам учится хорошо, и по математике учился хорошо, а вот теперь вдруг плохо. Значит вам надо ему помочь“.

Поняв, что болезнь зашла слишком далеко и лечить её нет смысла, я ответил, что уважаемый отец говорит вполне очевидные вещи. Такая наглость немного выбила его из колеи, он даже как-то повторил эти слова шёпотом, чтобы осознать, и пришёл на мгновенье в себя, сказав, что много нервов уходит с подготовкой к олимпиаде в Сочи, поэтому он на взводе и всё такое. Но потом его снова снесло на Газпром и то какой он крутой, а математика осталась за бортом. Не выдержав я, наконец, предложил обсудить „конструктивное решение проблемы“. „Хотите сказать, что всё что я говорил не конструктивно?!“ — опять взбесился топ из Газпрома. „Чего ж там было конструктивного то“, — подумал я про себя, а вслух сказал: „Нет, просто пока мы обсуждали проблему, а теперь я предлагаю решение. Я подготовлю для него домашнее задание по тем темам, которые у него западают, вы со своей стороны проверьте, чтобы он это задание сделал, а я, если что-то будет не так, ему помогу на каникулах“. У отца не было возражений и мы распрощались.

Подошло время выставлять четвертные оценки. Так как я в гробу видал всех менеджеров Газпрома, то и мальчику К. собирался выставить ровно ту оценку, которая у него вышла — то есть три. Но оказалось, что это я один такой принципиальный. „Вы что хотите, чтобы к нам прислали проверку из департамента?!“ — убеждала меня по этому поводу завуч. В последний день четверти она решила зайти с другой стороны и сказала „Вот в журнале у него уже стояла четыре и классная руководительница проставила ему в дневник четыре“. Мм, я действительно случайно нажал там на кнопочку, которая автоматически выставляла средний балл в четверти, но объяснил ученикам, что это предварительные оценки. Кроме того так как средний балл К. был три, то у него три и стояла. История показалась мне неправдоподобной. „Ну что будем делать? Я жду вашего педагогического решения“, — продолжала завуч перекладывать на меня ответственность. Тут нам на счастье встретился сам К. и я, всё ещё не веря в эти сказки, спросил что ему поставили в дневник по математике. „Так у меня вообще сегодня нет с собой дневника“, — ответил он. Мы с завучем переглянулись.

А что у тебя родители сказали по поводу четвертной? — допытывалась администраторша. „Мама там смотрела и сказала, что у меня выходит четыре“, — ответил К.

В этот момент я осознал всю катастрофичность ситуации. У нас ведь в школе электронный журнал и все ученики могут посмотреть свои оценки сами через интернет. Но К. не только уже в 7-м классе готовится поступать в тот вуз, который ему выбрал папа (кстати, какой-то третьесортный фин-экономический), но и не имеет дома доступ в интернет! За него оценки смотрит мама!

Завуч опять многозначительно посмотрела на меня и сказала „это небольшая ошибка. Но раз уж тебе так сказали, то ты должен понимать, что это четыре... она авансом, да?“, — последний вопрос был обращен скорее ко мне, чем к нему. Я пожал плечами. „Поэтому в следующей четверти тебе надо постараться, чтобы исправить положение“. Дальше разговор ещё продолжился в том же нравоучительном духе, а когда ребёнка отпустили, завуч пошла в кабинет и собственной рукой поставила ему 4. А потом ещё, с моего молчаливого согласия, выставила тройки тем двоечникам, которые не смогли исправить оценки.

Так у нас закончилась первая четверть, а потом я отказался от 7-х классов. С радостью от ашек с хамскими детьми и менеджерами Газпрома, с небольшой грустью от бешек, где были очень слабые но вменяемые дети и родители. С ними то я как раз и сидел до ночи, чтобы как-то их подтянуть. В школу пришла новая учительница, очень милая девушка, называвшая 7-е классы „зверьками“ и „дебилёнышами“. Она продержалась полтора месяца и ушла куда-то в Pepsi в отдел кадров. У мальчика К. снова вышла тройка, но я уже не имел к этому никакого отношения. Бешки ходили за мной по пятам с просьбой к ним вернуться, ашки наоборот ехидно улыбались, проходя мимо. С середины декабря до середины января (не считая каникул) я снова веду в 7-х классах, а потом к ним придёт очередная учительница. Хотя я и скучал по некоторым детям, это „возвращение“ только убедило в правильности принятого решения. Я бы оставил себе бешек, но с „А“ классом точно работать не собираюсь (пусть это делают профессионалы :). Мне хватит моих десятиклассников.


Tags: ,

Comments

[User Picture]
From:trarara
Date:Январь 11, 2014 09:23 pm
(Link)
А все эти рейтинги к тому и ведут, что снижается авторитет учителя. И моим родителям в голову не приходило ругаться с учителями из-за оценок, авторитет учителя был неприкосновенен. Но теперь есть мнение, что учитель может быть и хорошим и плохим. И, конечно, учитель плохой если ставит этому одаренному чаду двойки. Незаслуженно естественно! Да и вообще -- зачем учитель проверяет домашнее задание?! "Вон, другой учитель - умница не проверяет! Зачем и Вам проверять, лишние двойки ставить?!" (случай из реальной жизни)

Вот такие странные родители. Да и вообще... сейчас родителям кругом мерещатся враги их детей... Патология прям какая-то.
[User Picture]
From:vilenalair
Date:Январь 11, 2014 09:44 pm
(Link)
Со стороны учителя школа выглядит еще печальнее, чем со стороны ученика.

У меня в начальной школе была классная, которая, действительно, занижала оценки. У нее было в голове досье на каждого ученика, по которому она выставляла оценки, а не по текущим результатам. Я ее раньше "любила", потому что это было положено - любить первых учителей, а потом поняла, как искренне ее ненавидела, потому что она унижала при всем классе тех, кто ей не нравился. Видимо, считая, что так она проводит воспитательные работы. При этом, что удивительно, она никогда не говорила ничего плохого родителям, по крайней мере моим. поэтому они думали. что у ребенка все нормально в школе.

А у тебя не было учителей, наслаждающихся своей маленькой властью над несмышленышами?

И зачем тебе вообще школа? Тебе там нравится?


Edited at 2014-01-11 21:45 (UTC)
[User Picture]
From:alister_com
Date:Январь 11, 2014 09:48 pm
(Link)
не помню учителей, которых я как-то особенно бы не любил. Ну, были среди них хорошие и не очень, но без эксцессов.

Мне сейчас интересно преподавать математику.
[User Picture]
From:vilenalair
Date:Январь 11, 2014 10:03 pm
(Link)
Повезло, у нас таких было несколько, но лично меня серьезно задела только первая, с остальными удалось найти общий язык. В первом полугодии 11-го класса мне нравились вообще все учителя, хорошее было время)

Чем тебе нравится эта работа?

[User Picture]
From:alister_com
Date:Январь 11, 2014 10:05 pm
(Link)
мне интересно изучать математику и мне интересно её обсуждать и объяснять. А что? Тебя это удивляет?)
[User Picture]
From:vilenalair
Date:Январь 11, 2014 10:11 pm
(Link)
Нет) Меня мало удивляет, что людям нравятся разные вещи, это как-то очевидно) Мне интересно, за что люди любят свою работу, почему они хотят там работать. Также интересно, почему человек становится учителем. Это, наверное, нужен определенный склад характера. Что-то же тебе позволяет терпеть "издержки производства", описанные в посте и ранее.

[User Picture]
From:alister_com
Date:Январь 11, 2014 10:13 pm
(Link)
работа в школе не мечта моей жизни) Думаю через какое-то время переберусь преподавать в институт.
[User Picture]
From:vilenalair
Date:Январь 11, 2014 10:25 pm
(Link)
Мне нравилось в ВУЗе, что там было мало случайных людей, было мало людей, которые бы не старались учиться. У нас еще и группа была такая, половина - зануды-"ботаники", но это нам повезло. Другие ВУЗы и даже другие факультеты - люди сильно отличаются по выбранным ими специальностям, со стороны это как-то резко заметно.

В институте приятно, что не нужно никого воспитывать, да и преподавание рассчитано на то, что студент, придя в аудиторию будет жадно впитывать информацию, а выйдя и аудитории будет самостоятельно изучать тему более подробно. Зато, наверняка, дофига разных неприятностей уже внуинститутских, кафедральных, факультетских, не связанных со студентами.

Сколько еще собираешься пробыть учителем в школе? А что тогда мечта жизни?
[User Picture]
From:alister_com
Date:Январь 11, 2014 10:29 pm
(Link)
Да, в институте проще сосредоточиться на предмете и аудитория более мотивирована.

думаю поработаю в школе ещё год, чтобы выпустить 10 класс, а там посмотрим. С мечтой я пока не определился)
[User Picture]
From:pusapnik
Date:Январь 12, 2014 07:58 am
(Link)
Вы возбудили во мне бывшего учителя... Какая замечательная картинка получилась папы-быдла из Газпрома... Да надо было 5 поставить сынку - пусть подавится, коль за него уже всё расписано по жизни папиком-козлом.
[User Picture]
From:alister_com
Date:Январь 12, 2014 11:26 am
(Link)
сынок не виноват, что у него такой отец))
[User Picture]
From:pusapnik
Date:Январь 13, 2014 06:16 am
(Link)
Ну это хорошо, если сынок адекватный. )
[User Picture]
From:rainforcat
Date:Январь 12, 2014 02:29 pm
(Link)
О. Как чудесно. Я сейчас дополню твою педагогическую поэму))
У нас работал парень. 28 лет ему. Красивый как Апполон, а мозгов, увы, ему не было дадено. Как и умения делать что-либо руками. Мы промучались с ним год, и, оглядев в очередной раз испоганенные заказы, сказали, что более не нуждаемся в его услугах, приходи за расчетом на следующей неделе. Посчитали тем временем, что он наработал, вычли то, что он испортил - брак, в общем, и когда он пришел, сказали вот твои 15 000, дасвиданья давай. Он сказал, что не согласен брать 15 000, а хочет 26 000, потому что, внимание "мы с вами не договаривались, что вы будете мне платить только за хорошую работу". Мы охренели, и сказали - что магазин закрывается, просьба покинуть помещение. Через неделю пришел мужчина. Представился папой мальчика. И сказал, что мы должны ему заплатить 56 000 - его полную зарплату+компенсацию за то, что выгнали мы его в начале декабря, то есть перед новым годом. А когда мы сказали, что сейчас объясним, почему так вышло - папа сказал, что его не волнуют наши объяснения, он выслушал сына, и ему этого достаточно. И что если мы не заплатим 56 000, то они подают на нас в прокуратуру и в суд. Ну ок, сказали мы, подавайте.
В общем, меня твой газпромменагер не впечатлил))А что впечатлило - это твоя реакция на него. Ты мне расскажи, как с такими разговаривать, а то я офигеваю и не знаю, что сказать.
[User Picture]
From:alister_com
Date:Январь 12, 2014 03:59 pm
(Link)
А на нас уволившаяся учительница математики написала жалобу потому что нам задержали зарплату за декабрь!! Ну и как, подали на вас в суд то?)

Чтобы общаться с такими людьми надо обладать любовью к людям, спокойствием и навыками нейро-лингвистического программирования, ахха))
[User Picture]
From:rainforcat
Date:Январь 12, 2014 05:14 pm
(Link)
Любовью к людям.. все, я безнадежна(((
Пока никаких уведомлений мы не получали.
[User Picture]
From:narc0man
Date:Январь 12, 2014 10:22 pm
(Link)
да это пиздец!
Разработано LiveJournal.com