?

Log in

No account? Create an account

alister_com

Previous Entry Поделиться Next Entry
01:19 pm: новая концепция преподавания математики
Проблемы математического образования, которые недавно поднимались в этом блоге (1 и 2), похоже начали решаться и на государственном уровне. Ещё не очень понятно как это будет выглядеть, но звучит разумно:

http://lenta.ru/news/2014/02/19/mathmoscow/
http://www.rg.ru/2014/01/28/semenov.html


Суть в том, что всех подряд перестанут пичкать сложными теоремами и задачами, зато всех обязуются научить базовым навыкам и пониманию „бытовых“ математических задач.
Ужас, ужас, снизят требования к детям!

Tags: , ,

Comments

[User Picture]
From:fakedup
Date:Март 11, 2014 06:13 pm
(Link)
А базовые навыки - это что?

Я недавно читал учебник по управленческому учету, в котором максимум линейной функции двух переменных на заданной линейными же ограничениями области предлагают искать методом двигания линейки по графику. Фэйспалм.

По-моему немалая проблема в том, что преподавая математику в школе, никто не демонстрирует области ее применения. А во многих так называемых "вузах" преподаватели экономики, финансов и прочих околовсяческих наук в принципе не владеют математическим аппаратом.

В итоге у большинства людей какие-никакие познания в математике и более поздние знания в других областях просто не пересекаются. Для них математика остается загадочными а*(б+ц)=а*б+а*ц, а вот когда дело доходит до расчета, например, пени по договору - они даже не вспоминают о том, что общий множитель можно вынести за скобку (это базовый навык?). Второй фэйспалм.
[User Picture]
From:alister_com
Date:Март 11, 2014 06:24 pm
(Link)
Отвечу подробно, раз есть такой вопрос. Значит, вот с советских времён идёт, что в школе в основном учат преобразовывать всякие выражения. Там какие угодно - тригонометрические, рациональные, иррациональные, уравнения, где тоже надо что-то преобразовать и т.д. Никто не понимает в чём смысл этих действий и кому оно что даёт, никакой связи с жизнью там как правило нет.

В тоже время в мире есть тенденция наоборот, проверять у школьников не формальное знание правил, а умение применять математику в реальных ситуациях — когда надо составить простую геометрическую модель происходящего, проанализировать данные из таблицы, сделать оптимальный выбор и т.д. Задачи такого плана даются в международных тестах для школьников типа PISA, которые российские школьники пишут не ахти как хорошо.

И вот сейчас люди, которые составляют ЕГЭ, а это те же люди, которые и вот эту новую концепцию предлагают, они этот подход внедряют. В ЕГЭ на базовом уровне много простых задач „из жизни“, там арифметические задачи на проценты, анализ данных из таблицы, геометрия на реальных объектах, умение правильно подсчитать скидку на товар, оплату электроэнергии, понять как составлен рейтинг автомобилей в журнале и т.д.

Всё это очень просто, но надо понимать о чём идёт речь. при этом в школе такого плана задачи вообще редко встречаются и слабые ученики на них заваливаются. На сколько я понимаю, вот подобные задачи это и есть „базовые навыки“, которым надо научить всех. Чтобы люди понимали где дешевле купить какой-то товар и как правильно оплачивать счета, или в какой банк выгоднее отнести деньги.
[User Picture]
From:fakedup
Date:Март 11, 2014 06:37 pm
(Link)
О, это, пожалуй, хорошо. Умение применить теорему в большинстве случаев нужнее, чем умение ее доказать.

Надеюсь, школами не ограничатся впоследствии.
[User Picture]
From:Мария Чепурина
Date:Март 13, 2014 08:44 pm
(Link)
выльется всё в писанину бумажек
Разработано LiveJournal.com