?

Log in

No account? Create an account

alister_com

Previous Entry Поделиться Next Entry
02:00 pm: платная парковка — левацкий проект
Напомню краткое содержание предыдущей серии о платных парковках:
1) Платные парковки — способ выдавить средний класс с дорог и наполнить бюджет.
2) Платные парковки выгодны богатым, для которых освобождается дорога.
3) Городу нужна программа развития инфраструктуры для личного автотранспорта, а не заградительная плата за парковку.

Ещё один момент, который нуждается в объяснении: платные парковки — не рыночный, левацкий проект по сути полностью противоречащий либерализму. То в каком виде предлагается введение платы за парковки не предполагает предоставление услуги или развитие парковочного пространства. Это плата государству за то, что на улице стоит ваш автомобиль. Другими словами — налог на автомобиль за окном. Иногда в постах пиарщиках Лискутова встречается утверждение, что мол, парковки — дефицитный ресурс и тут „рынок“ должен расставить всё по местам. То есть в понимании адептов секты платной парковки „рынок“ это когда государство-монополист берёт с вас деньги за пользование свободным пространством и тратит по своему усмотрению. Если это рынок, то что тогда его отсутствие? Легко заметить, что рынок в сфере парковки будет только тогда, когда как минимум три частные фирмы будут строить паркинги и парковки по всему городу, конкурируя друг с другом и снижая цену. А то, что предлагает maxkatz это не рынок, а дифференцированное налогообложение.

Как и всякое налогооблажение оно ведёт к перераспределению денег от среднего класса к более бедным, то есть субсидирование общественного транспорта за счёт владельцев автомобиля, с заходом части денег в карман чиновников. При этом самим автомобилистам не достаётся ничего: новые дороги и парковки строить не предполагается, а значит, цена за них будет постоянно расти с увеличением количества машин в городе.

Вообще вся идеология „урбанизма“ — типично левая. Её смысл в развитии „общественных“ пространств за счёт личных и на деньги налогоплательщиков. Нужны ли налогоплательщикам новые лавочки и автобусы, или они предпочитают паркинг, никто не спрашивает. Общественное превыше личного — это же очевидно, если вы левак. Отсюда же разговоры про „экономическую эффективность“ общественного транспорта. „Экономическая эффективность“ в данном случае синоним „общественное благо“. Если обществу нужнее общественный транспорт, то ты, хренов „буржуй“ на Киа Рио, будешь давать на него деньги. Так эффективнее и пошёл нах.

То что многие люди либеральных взглядов сейчас поддерживают платные парковки можно объяснить только помутнением сознания. Пиарщики Лискутова активно используют псевдолиберальную фразеологию про „рынок“, „экономическую эффективность“ и „отсутствие халявы“, обосновывая левую перераспределительную программу, направленную против среднего класса.

Ещё один момент, который может заметить внимательный читатель. В прошлой записи я подробно объяснял, что платные парковки выгодны наиболее богатым, потому что освобождают для них дороги, а теперь говорю, что это левый проект. Возможно, кому-то кажется, что здесь есть противоречие. На самом деле нет. Характерная черта левацких мер — они часто выгодны высшему классу. Типичный пример — регулирование в сфере торговли разоряет небольшие магазинчики, у которых нет денег, чтобы выполнить все требования регулятора, зато выгодно крупным сетям у которых становится меньше конкурентов. Заградительные пошлины выгодны владельцам крупных производств, но невыгодны потребителю. Регулирование и, как следствие, уменьшение конкуренции, чаще всего играет на руку крупному бизнесу и бьёт по среднему классу. В этом смысле регулирование в области парковок вполне типично — оно освобождает дорогу для богатых, у которых есть деньги платить за содержание автомобиля и парковку, зато вытесняет с дорог средний класс и людей победнее.

В заключение напомню, что нужно делать:
1) Не верить пропаганде, натравливающей одних горожан на других. На самом деле за ней скрываются интересы богачей и попытки наполнить разворованный городской бюджет.
2) Жестко и последовательно выступать против расширения платных парковок до тех пор пока мэрия не представит подробный план решения проблемы: строительство паркингов, изменение градостроительной политики, выделение в каждом микрорайоне площади под парковку, новые нормы строительства, предполагающие подземные паркинги под высотными домами. Пока нет такого плана, никакой платной парковки за пределами Садового кольца быть не может.
3) Поменять, наконец, власть на нормальную, чья цель будет действительно решение городских проблем, развитие инфраструктуры и создание условий при которых автомобилем смогут пользоваться если не все, то по крайней мере большинство жителей города.
4) Требовать, чтобы все деньги от платной парковки шли на развитие инфраструктуры для автотранспорта — дорог и строительство новых парковочных мест.

Tags: , ,

Comments

[User Picture]
From:al_stal
Date:Декабрь 26, 2015 09:26 pm
(Link)
Привет!
Доводы твои понятны, но не со всеми ими можно согласиться.

1. Платная парковка - норма в Европе (на которую так любят кивать либералы). Я путешествовал на автомобиле по Франции, Италии, Германии, Швейцарии - и парковка всегда обходилась мне чуть ли не дороже аренды авто.
Платная парковка - это возможность контролировать въезд в центр города - где физически невозможно сделать много парковок (земли мало и она очень дорога), а вот желающих приехать туда на машине - очень много. Без платной парковки и контроля парковочного пространства центр города превращается в нагромождение машин с парковками в 2-3 ряда, когда становится непройти-не проехать.
2. Парковки сейчас все же строятся - "перехватывающие парковки" появляются при въезде в Москву у конечных станций метро.
3. Городская территория - собственность города, общая собственность всех граждан. Если ее своим автомобилем захватывает один (при этом троим другим места не хватает) - усть он внесет в общую кассу екоторую сумму (с тем, что расход этой суммы должен в дальнейшем быть ясен и прозрачен - согласен полностью).
PS. Ежедневно наблюдаю как на Старой Площади около рестарана в гостинице "Никольская" и "Кофемании" где попить кофе обойдется в 1000 руб. паркуются солидные авто и солидные дяди в дорогих костюмах, пропустив вперед женщин в шубках, заклеивают номера салфетками - чтобы не платить 200 руб.
[User Picture]
From:alister_com
Date:Декабрь 26, 2015 10:33 pm
(Link)
1. Так в Европе давно леваки рулят, особенно на муниципальном уровне.

2. Центр это отдельная проблема, там без платной парковки скорее всего никак не обойтись.

3. Как я писал в предыдущей записи, я не против платных парковок. Дело в другом. Подход, который сейчас активно пропагандируется в интернете, это развитие только общественного транспорта и жёсткое ограничение личного транспорта. Ограничение достигается заградительными ценами на парковку и прекращением дорожного строительства, после чего большинство людей вынужденно пересаживается на метро. Я же говорю, что да, платная парковка может регулировать численность машин в городе, но при этом система должна быть направлена на снижение цены. Для этого надо строить новые паркинги и дороги, уменьшая дефицит и, следовательно, снижая цену владения автомобилем в городе, позволяя большему числу людей иметь машину и не разоряться на этом.

4. Те кто заклеивают номера салфетками, возможно, делают это из идеологических соображений. Не всем хочется кормить собянинскую систему и аффилированные фирмы сына генпрокурора. https://twitter.com/alburov/status/680743413109682177
[User Picture]
From:woody_alex
Date:Декабрь 30, 2015 03:01 pm
(Link)
Совершенно согласен.

А фамилия у чиновника-богача всё же ЛиКСутов.-)
[User Picture]
From:alister_com
Date:Декабрь 30, 2015 08:41 pm
(Link)
мля, вот это неожиданный поворот!
Разработано LiveJournal.com