?

Log in

No account? Create an account

alister_com

Previous Entry Поделиться Next Entry
09:57 pm: о школьной жизни
Я впервые надолго забросил ЖЖ как раз когда в прошлый раз устроился на работу в школу три (уже четыре?) года назад. До этого я писал сюда как минимум несколько раз в неделю и очень серьёзно к этому относился. Позже я снова стал понемногу возвращаться в ЖЖ, но тут уже сама площадка начала помирать и дневник утратил былую важность.

И вот история повторяется. Я снова в школе, снова работаю с утра до ночи, забросив все дела, планы и интересы, и времени записывать крутящиеся в голове мысли совсем нет. А пишу я сейчас потому что у нас каникулы (точнее уже заканчиваются), и я вот только немного перевёл дух.

Нагрузку мне дали в два раза больше стандартной ставки, а кроме неё есть ещё ученики с прошлого года, так что работаю я сейчас без выходных и с утра до ночи. Ну с перерывами на затупливание в телефон (где-то час в день) и сон (часов 5-6 в сутки).

Два месяца пролетели вот так – бац, и всё. За окном пожелтела и облетела листва, тепло сменилось дождями, холодом и даже снегом, но всё это во внешнем мире, по которому я хожу перебежками от дома до работы. Иногда мне кажется, что время сейчас это такая лента конвейера, которая сама везёт меня вперёд, а моё дело в нужный момент совершать нужное движение, чтобы увернуться от балки над головой или там не споткнуться о стальной прут внизу. Рано или поздно я доеду до конца учебного года и вновь обрету самостоятельность, но пока до этого далеко.

Ладно, давайте немного о впечатлениях от работы. Забавно что у меня с моими учениками довольно много общего (хотя они не всегда об этом знают). Я тоже смотрю баттлы с Оксимироном и даже иду на его концерт, я тоже играю в Clash Royal (но про это они уже выяснили), и я тоже за Навального (да, удивительно, но Навальный сейчас реально популярный персонаж у семиклассников).

Школа моя рядом с домом, но в глубине района в самой старой и депрессивной его части с бывшими рабочими общежитиями 70-х годов. Ну и контингент соответствующий – немотивированные хамоватые дети из неблагополучных семей. Директор сидит в другом здании (так как школы теперь объединили в образовательные комплексы), а в нашем всем заведует руководитель структурного подразделения, которая, похоже, не очень беспокоится ни о дисциплине, ни о качестве обучения. Ну, собственно, тем детям которые у нас учатся особое качество, видимо, и не нужно. Так что работать, прямо скажем, с одной стороны скучно (проходить тут можно только элементарные вещи), а с другой противно из-за хамского и неблагодарного отношения.

Учителя сейчас хоть и получают приличную зарплату, но находятся в бесправном положении как по отношению к ученикам, так и к администрации, а уважение и социальный статус учителя давно уже ниже плинтуса.

Образование наше это сфера всеобщего лицемерия и фальсификаций, потому что формально по закону все должны осваивать программу в рамках госстандарта, но в реальности есть значительная часть детей (процентов 20-25), которая делать это не хочет и не может. Теоретически им надо ставить двойки и оставлять на второй год или переводить на адаптированное обучение, но в реальности таким рисуют 3 и переводят из класса в класс с нулевыми знаниями.

В моей школе таких учеников по 4-5 в каждом классе. Некоторые весь урок сидят, даже не открывая тетрадь и демонстративно ничего не делая. Но когда ставишь им двойки начинаются разборки с администрацией на тему того, что я сам должен найти за что поставить три, а не плодить неуспевающих. У некоторых особо одаренных в дело вмешиваются родители, которые уверены, что два у их ребёнка не потому что он весь урок сидит с пустой тетрадью, а потому что я плохой учитель. Короче весь этот театр лжи и абсурда поначалу меня ужасно злил, а сейчас скорее забавляет. Когда готов уволиться хоть завтра это сильно помогает в работе))

Единственное, что могло бы спасти школьное образование это дифференциация учеников по группам и программе обучения, о чём я писал уже давно, но сейчас что-то похожее есть только в лучших школах из топа рейтинга.

В общем пока что я кручусь и зарабатываю деньги, но связывать жизнь с этой гнилой и унизительной для учителя системой точно не светит. Впрочем связывать жизнь с любой напряженной и бесконечной работой вообще кажется мне безумием))

Tags: , ,

Comments

[User Picture]
From:azuzu
Date:Ноябрь 9, 2017 02:32 am
(Link)
Печально, что эти дети в своем возрасте просто не понимают, зачем им надо хорошо учиться и вообще учиться, а родители им это не донесли. Я слышала мнение, что это должны доносить учителя, но мне кажется, что родители имеют большее влияние на детей, чем учителя (в современной России).
[User Picture]
From:trarara
Date:Ноябрь 9, 2017 08:40 am
(Link)

Проблема не только в родителях. А в том, что "двойки" под запретом. В этом - главная проблема. "Двойка" и оставление на второй год - это единственный эффективный механизм воздействия на бунтарей и не мотивированных учеников. И отчисление из школы. Но школы сейчас финансируются исходя их количества учеников и не могут себе позволить отчислять их. А "двойки" снижают рейтинг школы.



Edited at 2017-11-09 08:41 (UTC)
[User Picture]
From:alister_com
Date:Ноябрь 9, 2017 06:30 pm
(Link)
На самом деле люди часто проводят границу взрослые-дети там где этой границы нет. Вот дети не понимают зачем надо учиться, а взрослые понимают? Судя по тому что большинство взрослых нигде и ничему по большей части не учатся – тоже не понимают)) Так что это не от возраста зависит.

Это разные жизненные пути, у кого-то путь связан с качественным образованием, такие тоже в любом классе есть, а у кого-то путь идти в колледж и получить рабочую специальность. И то и то полезно для общества)) Единственное, что в этой системе глубоко порочно это общие для всех требования – когда все формально должны изучить определённый стандарт, то это сводится к профанации этого самого стандарта и фальсификациям. Бесплатное и стандартизированное образование – зло))
[User Picture]
From:trarara
Date:Ноябрь 9, 2017 08:24 am
(Link)

Прям, как на Западе) Учась в частной школе мне всегда было жалко наших бесправных учителей, которые должны были плясать под дудку платящих учеников (при том, что контингент в школе более-менее). А посмотреть фильм "Principle" про американскую публичную школу с теми же проблемами - классика жанра. Только в школах с избранным контингентом (лицеях) учителю может быть уважение, да и то бывают исключения.


А зачем в школу пошел?)  Репетитором и так хорошо же... Автомобиль купил в кредит?)

[User Picture]
From:alister_com
Date:Ноябрь 9, 2017 06:35 pm
(Link)
Не знаю как там на Западе. Учитель, который работает по найму всегда будет в зависимом положении и подчиняться работодателю. Репетитору в этом плане проще, как и любому фрилансеру.

Я ничего в кредит не покупал, поработаю тут годик и вернусь к репетиторству.
[User Picture]
From:trarara
Date:Ноябрь 9, 2017 08:03 pm
(Link)

Учитель всегда работал и работает по найму. Но при определенной системе образования его наделяют полномочиями и авторитетом, а в другой системе - где финансы школы зависят от ученика - он этих полномочий и авторитета лишен.


Ты там держись) И ставь двойки)

[User Picture]
From:alister_com
Date:Ноябрь 9, 2017 09:54 pm
(Link)
К чему это ты? Хочешь всю систему поменять?
[User Picture]
From:trarara
Date:Ноябрь 10, 2017 09:02 am
(Link)

Никитка, систему как раз меняют другие: сначала ввели финансирование по "головам", потом об'единили школы, теперь вводят систему ступеней. Со ступенчатостью все еще более ухудшится. Так что на данный момент нужно бороться именно с ней)

[User Picture]
From:alister_com
Date:Ноябрь 10, 2017 08:55 pm
(Link)
Я даже не слышал ни про какие ступени.
Финансирование по количеству учащихся не самый лучший вариант из-за уравниловки, но к проблеме авторитета учителя и поведения учеников отношения не имеет.
Разработано LiveJournal.com